[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Школьная жизнь » Доклады администрации МОБУ "СОШ №54" » Доклад "Наша новая школа"
Доклад "Наша новая школа"
lazuriyДата: Понедельник, 02.04.2012, 08:22 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
ДОКЛАД
«О результатах реализации национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа» за 2011 год в МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 54»




Во исполнение поручения Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 03 февраля 2010 №Пр-259 МОБУ «СОШ № 54» в 2011 году продолжило работу по реализации мероприятий национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. № Пр-271:
- Переход на новые образовательные стандарты;
- Развитие системы поддержки талантливых детей;
- Совершенствование учительского корпуса;
- Изменение школьной инфраструктуры;
- Сохранение и укрепление здоровья школьников;
- Расширение самостоятельности школ.
Выше перечисленные направления нашли отражение в деятельности развития школьной системы образования.

Часть I. ПЕРЕХОД НА НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году

Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Важнейшим вектором становления современной начальной школы является переход на новые образовательные стандарты. Этот переход следует рассматривать как средство обновления ресурсов школы - учреждения, ориентированного на результаты обучения, где развитие личности первоклассника на основе усвоения универсальных учебных действий (УУД) составляет цель и основной результат образования.
В 2011-2012 учебном году федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения (далее – ФГОС НОО) реализуется в штатном режиме. С 1 сентября образование нового качества получают 71 первоклассник МОБУ «СОШ № 54».
Школа вступила в этот процесс в достаточной степени подготовленной. 2010 - 2011 учебный год был периодом, когда проведена огромная подготовительная работа, чтобы во всеоружии встретить инновации.
Для успешного внедрения стандартов проанализирована научно-методическая основа ФГОС НОО, обобщен материал по имеющимся практическим. Кроме того, осуществлен мониторинг и разработана программа действий методического сопровождения ФГОС .
В марте-апреле 2011 года директором школы была проведена защита проекта подготовки учреждения к внедрению ФГОС НОО с 1 сентября 2011 г.
В цели проведённого мероприятия входили следующие процессы:
- изучение готовности образовательной среды школы к работе в новых условиях;
- анализ рисков в процессе перехода школы на новый стандарт;
- осуществление комплекса мер по подготовке образовательного учреждения к внедрению ФГОС НОО.
Анализ готовности школы позволил сделать вывод о том, что МОБУ «СОШ № 54» обладает определенными ресурсами и педагогический коллектив стремится создать в учреждении условия, необходимые для организации деятельности в новом режиме.
При переходе в новый формат деятельности, как известно, появляется ряд рисков. Учёт проблем, которые могут возникнуть в процессе перехода школы на новые стандарты, позволит смягчить, минимизировать, а порой избежать негативную ситуацию. Результатом защиты проекта стал разработанный комплекс управленческих мер для обеспечения успешного перехода на новые стандарты и подготовки каждого участника учебно-воспитательного процесса к успешному введению стандартов. Благодаря подготовке школой проекта внедрения ФГОС НОО выполнены следующие задачи:
1.Создано свободное информационное поле по вопросам введения новых стандартов для всех участников системы образования (интернет-страницы на сайте общеобразовательного учреждения, Дни открытых дверей в школе);
2. Выработан оптимальный подход к использованию УМК в первых классах.
В МОБУ «СОШ № 54» используются 2 из 11 учебно-методических комплектов для начальной школы:
- УМК «Гармония» издательства «Ассоциация XXI век» ;
- УМК «Школа 2100» издательства «Баласс».
В соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе учреждения, к началу 2011-2012 учебного года был сформирован заказ на учебники для учащихся 1 классов. За счет средств регионального бюджета все 1 классы школы на 100% обеспечены учебной литературой по основным предметам программы «Гармония», учебники для УМК «Школа 2100» издательства «Баласс» приобретены из средств субвенций.
3. Отработан четкий механизм финансирования, нормативно-правовой и организационной модели ведения внеурочной деятельности в школе.
Успешно внедряются следующие модели организации внеурочной деятельности:
- Организация внеурочной деятельности за счет ресурсов самой школы;
- Организация внеурочной деятельности за счет ресурсов нескольких учреждений общего и дополнительного образования (сетевое взаимодействие).
4. Определена величина затрат на обеспечение реализации основной образовательной программы НОО образовательного учреждения в соответствии с ФГОС.
5. Начата разработка нового поколения контрольно-измерительных материалов для мониторинга и оценки образовательных результатов, заявленных в ФГОС НОО. В частности, речь идет об инструментарии для проведения мониторинговых исследований образовательных результатов обучающихся на основе компетентностного подхода, а также для фиксации и оценивания их внеучебной активности;
6. Кроме того, в течение 2011 года проведена целенаправленная работа по формированию кадрового ресурса в условиях введения новых стандартов.
В течение 2010-2011 учебного года повысили свою квалификацию на базе Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ГОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет», а также на базе ГОУ ВПО «Оренбургский государственный университет» _____________ учителя и 2 руководителя ОУ по следующим дополнительным профессиональным образовательным программам:
 «Управление внедрением ФГОС второго поколения»,
 «Содержание и условия реализации ФГОС начального общего образования второго поколения»,
 «Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО», «Психологическое сопровождение внедрения ФГОС»,
 «Работа с одарёнными детьми».
В течении 2010, 2011 г. Администрация и учителя школы принимали участие в инструктивно-методических семинаров-совещаниях для педагогических и руководящих работников, в зональных семинарах по обмену опытом среди учителей начальных классов на начальном этапе введения ФГОС НОО по теме «Организация деятельности ОУ по проектированию и моделированию образовательного пространства начального образования в рамках внедрения ФГОС второго поколения», посещали уроки в 1-х классах и мастер-классы.
Создание современных условий – самая затратная часть школьных бюджетов при введении стандартов.
В 2011 году на текущий и капитальный ремонт для приведения школы в соответствие требованиям СанПиН, ГосПожнадзора затрачено 248 тыс. рублей, на оснащение необходимым оборудованием было затрачено 643 тыс. рублей. Можно констатировать тот факт, что материально-техническая база школы позволила организовать переход на новые стандарты.
 
lazuriyДата: Понедельник, 02.04.2012, 08:34 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Развитие общероссийской системы качества общего образования
Одним из приоритетных направлений деятельности в ходе реализации федерального государственного образовательного стандарта является создание системы оценки качества образования.
Объектами системы оценки качества образования являются:
 учебные и внеучебные достижения учеников;
 деятельность педагогов;
 образовательные программы.
Реализация школьной системы оценки качества образования осуществляется посредством следующих процедур контроля и оценки качества образования:
 государственной (итоговой) аттестации выпускников;
 мониторинга образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;
 аттестации педагогических и руководящих кадров;
 статистических и социологических исследований;
 контроля и надзора в сфере образования.
Школьная система оценки качества образования сформирована и нацелена на результаты и формируется на основе мониторинга и мониторинговых исследований.
В течение шести лет выпускники 9 классов принимают участие в эксперименте по апробации новой формы проведения государственной (итоговой) аттестации.
В 2011 г. выпускники сдавали обязательные экзамены по русскому языку и математике, экзамены по выбору по химии.
В новой форме итоговой аттестации приняли участие все выпускники 9 класса, кроме выпускников класса КРО.



Следует отметить, что в рамках школьной программы подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации в 2011 году на протяжении всего учебного года для членов администрации школы, педагогов, родителей проводились совещания, семинары, мастер-классы, консультации по вопросам подготовки и проведения ГИА.
Основные результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК представлены в следующей таблице:



Анализ данных показывает следующее:
- результаты 2010г. в связи с обязательным участием всех выпускников в экзаменах по русскому языку и математике оказались самыми низкими за все годы участия в новой форме аттестации. Однако целенаправленная работа, осуществленная в 2011г. совместно управлением образования и общеобразовательным учреждением, заметно улучшила результаты экзаменов по данным предметам;
- все выпускники, сдававшие предметы по выбору в 2011г., успешно справились с экзаменационными заданиями, что говорит о более сознательном выборе предметов по сравнению с предыдущими годами;
- 100% участников экзаменов по выбору справились с работой на «4» и «5»;
В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие образования города Оренбурга на 2010 – 2012 годы» проводится целенаправленная работа по совершенствованию школьной системы независимой оценки качества образования, важнейшим компонентом которой является государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования.
Государственная итоговая аттестация выпускников, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводилась в форме ЕГЭ с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения выпускниками федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, а также в форме государственного выпускного экзамена.
В 2011 году 27 выпускников школы стали участниками единого государственного экзамена.
Наиболее востребованными и массовыми для сдачи ЕГЭ предметами по-прежнему остаются обществознание, физика, история, биология. О приоритетности выбора учащимися гуманитарных предметов свидетельствует таблица:

Прикрепления: _1.bmp(472Kb) · 3977393.jpg(36Kb) · 3837142.jpg(52Kb)
 
lazuriyДата: Понедельник, 02.04.2012, 09:09 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Менее востребованными оказались следующие предметы: иностранные языки; география; информатика.
Детальный анализ результатов ЕГЭ свидетельствует в целом о повышении уровня образовательной подготовки выпускников школы.
Выпускников не преодолевших минимальный порог на обязательных экзаменах и экзаменах по выбору не было.
Сравнительный анализ средних баллов, полученных выпускниками школы.



Успешной сдаче экзаменов способствовала целенаправленная совместная работа школы и общеобразовательных учреждений: проведение совместных заседаний методических объединений по предметам, где рассматривались вопросы преподавания отдельных тем по предметам, проблемы организации повторения и контроля за качеством знаний выпускников.
Управлением образования совместно с преподавателями Оренбургского государственного университета на базе школы №1, лицея №1, гимназии №2 были организованы обучающие семинары для педагогов, работающих в выпускных классах. Проведены мастер-классы учителей по теме «Новое качество образования и современные образовательные технологии», где были представлены технологии подготовки учащихся к итоговой аттестации.
Большое внимание уделено использованию таких форм подготовки выпускников к успешной сдаче экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ, как:
- входной и промежуточный мониторинг качества знаний выпускников города;
- участие в диагностических работах по математике, проводимых ФИПИ;
- проведение городских контрольных срезов по итогам первого полугодия по русскому языку, математике, истории, обществознанию, химии, физике и др. предметам;
- проведение мониторинга базового уровня знаний учащихся по основным предметам инвариантной части школьного учебного плана, осуществление во всех школах в марте – апреле анализа уровня фактической и психологической готовности выпускников к сдаче единого государственного экзамена;
- проведение пробных ЕГЭ по русскому языку и математике, в которых приняли участие более 98% выпускников школ, в рамках чего были отработаны основные технологические моменты проведения экзаменов.
По итогам проведённых экзаменов, учащиеся получили возможность объективно оценить свои знания. Учителями изучены типичные ошибки, допущенные учащимися на экзаменах, в соответствии с чем в школе была организована работа по их устранению.
В МОБУ «СОШ № 54» учителями – предметниками, преподавателями вузов в течение учебного года проведены подготовительные занятия, консультации для выпускников.
В школе было организовано ознакомление участников образовательного процесса с нормативными правовыми и инструктивно-методическими документами по проведению ЕГЭ.

Общественная оценка качества образования
«Новая школа - это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом»,- подчеркнуто «Национальной в образовательной инициативе «Наша новая школа».
Оценка качества муниципальной системы образования осуществляется посредством общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами общественных организаций и объединений, независимых гражданских институтов.
В рамках совершенствования школьной системы оценки качества образования получила дальнейшее развитие система общественного наблюдения и контроля за ходом проведения государственной (итоговой) аттестации. Аккредитацию в качестве общественных наблюдателей прошли 2 человека из числа членов родительского комитета.
Взаимодействие школы и родителей во всем многообразии составляет самую основу, на которой строится здание образования.
В школе было проведено исследование удовлетворенности родительской общественностью качеством работы школы. В среднем 87% родителей удовлетворены работой школы и не хотели бы, сменить для своих детей образовательное учреждение. Лишь 2% родителей выразили резкое недовольство качеством образования в школах. В целом, с точки зрения родителей, наиболее эффективно работают школы по нравственно - патриотическому направлению воспитания; последнюю позицию с отставанием на 19% занимает работа по профориентации школьников.
Следующий вопрос касался оценки родителями уровня преподавания учебных предметов. Отмечена высокая степень удовлетворенности родителей состоянием преподавания русского языка и математики (более 79% считают уровень их преподавания высоким). При этом своеобразными лидерами по негативным оценкам стали такие предметы: технология и иностранный язык.
Опрос родителей зафиксировал и проблему взаимоотношений учащихся, родителей и педагогов: примерно на уровне 80 - 82% — показатели хороших отношений между учениками и учителями, родителями и учителями. На 16% больше респондентов оценили как хорошие взаимоотношения между родителями и классным руководителем, что говорит о доверии родителей к классному руководителю, а следовательно, о большом воспитательном потенциале самого института классного руководства.
Таким образом, именно родители являются реальными заказчиками образования, и именно их отношение к школе и к процессам, в ней происходящим, являются критерием успешности работы школы, соответственно успешности или неуспешности процессов реформирования образования.
Перед самим образовательным учреждением стоит вполне конкретная задача - обеспечить соответствие качества предоставляемых услуг как государственным нормам и стандартам, так и запросам потребителя.
Выполнение этой задачи становится для образовательного учреждения жизненно важным условием. И все чаще в контексте проблемы качества работы образовательного учреждения употребляется такое понятие, как «конкурентоспособность». Оно означает качество работы школы, выделяющее ее из среды других учреждений и делающее ее инвестиционно привлекательной для потребителей образовательных услуг.
Формирование общественной оценки – дело непростое. Оно требует не только больших временных и трудовых затрат, но и умения не прятаться от проблем, не закрывать на них глаза, быть честными перед собой. Следует понимать, что недостатки - дело поправимое, а устранение их во многом зависит от точного выявления причин, составления реального плана действий и тесного сотрудничества родительской общественности и педагогического коллектива образовательного учреждения.
Прикрепления: 9259692.jpg(101Kb)
 
lazuriyДата: Понедельник, 02.04.2012, 09:19 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
2. Информация о выполнении плана/программы субъекта Российской Федерации по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году
В соответствии с Планом действий по модернизации общего образования, направленных на дальнейшую реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в школе стала разработка комплекса управленческих мер для обеспечения перехода на новые стандарты и подготовки каждого участника учебно-воспитательного процесса к успешному введению стандартов:
1. Разработан и утверждён план-график введения новых стандартов в образовательном учреждении;
2. Проведён анализ учебно-методических комплектов, планируемых для использования в школе, написана и презентована основная образовательная программа начального общего образования школы;
3. Проанализированы финансово-экономические условия внедрения ФГОС в школе;
4. Определен алгоритм заключения договорных отношений (соглашений) между школой и учреждением дополнительного образования детей на предоставление образовательных услуг по организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС НОО;
5. Внесены дополнения в программу «Педагогические кадры» с целью совершенствования системы повышения квалификации с учетом требований ФГОС НОО:
- Проведён качественный анализ кадрового обеспечения НОО;
- В течение 2011 года проведен цикл совещаний и семинаров по вопросам внедрения ФГОС.
В соответствии с Планом действий по обеспечению информирования общественности по внедрению ФГОС в НОО:
- проведено изучение общественного мнения по вопросам введения новых стандартов;
- открыты интернет-страницы «Новый ФГОС» на сайте школы;
- проведены Дни открытых дверей в школе.
В МОБУ «СОШ № 54» с 1 сентября 2011 года все учащиеся первых классов обучаются по стандартам нового поколения. Это 3 класса, в которых учатся 71 первоклассник.
В числе приоритетов деятельности школьной системы образования – воспитание детей и молодежи, их занятость во внеурочное время.
С целью сохранения требований ФГОС НОО и единообразия в организации внеурочной деятельности в школе используются региональные нормативы, определенные рекомендациями «Об организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС НОО в Оренбургской области». Образовательным учреждениям области рекомендовано отводить на внеурочную деятельность каждого ребенка не менее 5 часов: 2 часа – на организацию проектной деятельности, 1 час – на проведение часа общения, а оставшиеся 2 часа – на деятельность по выбору учащегося или его родителей, с учетом возможностей образовательного учреждения и учреждений дополнительного образования.

3. Эффекты реализации направления «Переход на новые образовательные стандарты» в 2011 году
Все перечисленные выше меры привели к положительно оцениваемым изменениям в системе образования.

Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования представляет собой следующие процессы:
 обновление материально-технической базы общеобразовательного учреждения в условиях перехода на новые образовательные стандарты;
 расширение направлений и форм организации внеурочной деятельности с целью удовлетворения потребностей школьников и запросов родителей;
 увеличение охвата детей старшего дошкольного возраста различными формами предшкольной подготовки;
 повышение уровня методической грамотности учителей начальной школы в вопросах перехода на работу по УМК нового поколения, реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников;
 использование учителями начальных классов в работе с младшими школьниками современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных (100% учителей начальных классов применяют ИКТ-технологии в своей практике);
 использование учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических комплектов, содержание которых ориентировано на развивающее обучение;
 повышение мотивации руководящих и педагогических работников к повышению своей квалификации;
 усиление самостоятельности школ в организации образовательного процесса за счет разработки основной образовательной программы;
 развитие школьной системы оценки качества образования;
 психологическая готовность родителей к переходу начальной школы на обучение по новым стандартам.

Развитие общероссийской системы качества общего образования отражается в таких процессах, как:
 динамичное развитие школьной системы оценки качества образования;
 увеличение количества участников государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме
 увеличение количества участников новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов, сдававших экзамены по выбору;
 активное развитие внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
 повышение уровня профессиональной компетентности педагогического корпуса и качества оказываемых им образовательных услуг.
3. Проблемные вопросы реализации направления «Переход на новые образовательные стандарты»
В реализации направления «Переход на новые образовательные стандарты» выявлены следующие проблемы:
- материально-техническое оснащение не в полной мере соответствует современным требованиям;
- нуждается в совершенствовании нормативно-правовая база общеобразовательного учреждения, реализующего ФГОС НОО;
- часть родительской общественности психологически не готова к введению ФГОС НОО;
- распространение современного педагогического опыта осуществляется локально.

4. Задачи и планируемые показатели по реализации направления на следующий календарный год
В соответствии с выявленными проблемами определены задачи на 2012 год.

В рамках поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования ставятся следующие задачи:
 совершенствовать нормативно-правовую базу общеобразовательного учреждения, реализующего ФГОС НОО;
 совершенствовать модели сетевого взаимодействия общеобразовательного учреждения;
 провести мониторинг сформированности универсальных учебных действий первоклассников в контексте деятельностного метода обучения;
 организовать работу по повышению квалификации педагогов основной школы для подготовки их к работе в условиях внедрения ФГОС основного общего образования в 2012-2013 учебном году;
 продолжить работу по развитию общественной оценки качества предоставляемых образовательных услуг;
 разработать программу методического аудита по определению уровня готовности ОУ к переходу и реализации ФГОС основного общего образования;
 осуществить системный мониторинг готовности ОУ к введению ФГОС основного общего образования, в том числе кадрового ресурса, программно-методического обеспечения, безопасных и комфортных условий пребывания учащихся и т.д..



Прикрепления: 3034594.jpg(31Kb) · 8858019.jpg(74Kb)
 
lazuriyДата: Понедельник, 02.04.2012, 09:20 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Часть II. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ

1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 г.
Главными задачами современной школы Президент Российской Федерации Д.А. Медведев назвал раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение, по мнению Президента РФ, должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
В 2011 году координация деятельности школ г.Оренбурга по работе с одаренными детьми осуществлялась на основе Федеральной целевой программы «Одарённые дети», муниципального проекта «Одаренные дети», Программы «Дети Оренбурга».
В практике работы школы утвердились две формы работы с одарёнными детьми: урочная и внеурочная. Обе они направлены на развитие интеллектуальной (академической), а также творческой одаренности обучающихся, на развитие поисковой активности и исследовательских способностей школьников.
Структура работы с одаренными детьми выстраивается через:
• внутришкольное обучение,
• систему дополнительного образования «Школа после школы»,
• систему «Школа – высшая школа».
МОБУ «СОШ № 54» разработана и внедряется программа «Одаренные дети». Целью программы является включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами, знакомство и сотрудничество с представителями науки, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и практической работы, подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, олимпиад, стимулирование познавательной активности учащихся, развитие творческих способностей, деловой активности и самостоятельности мышления.
Школа работает в тесном содружестве и под руководством ученых оренбургских вузов, входят в Ассоциацию «Оренбургский университетский округ» при ОГУ.
Одной из форм организации работы с талантливыми детьми является участие ребят в научно-исследовательской деятельности.
Актуальны в настоящее время различные общества учащихся, клубы, общественные организации, решающие вопросы организации интеллектуально-творческой деятельности школьников.
В школе организовано научное общество учащихся «Открытие».
Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с данной категорией учащихся в начальной школе. В школьной олимпиаде приняло участие 56 учащихся(37 учащихся в 2010г). В начальной школе два года подряд проводится «День науки», победители школьной конференции приняли участие в окружной научно-исследовательской конференции « Дебют».
На экспертизу в 2010 г. были предоставлены 3 работы учащихся нашей школы.
Конкурс проводился по 2 номинациям: «Исследовательская работа» и «Творческий проект».
По итогам конкурса жюри определило 2 призовых места из числа учащихся нашей школы Прониной Вере, Дарвину Егору. В 2011г. участие принял один ребенок – ученик 3б класса Дубовсков Виталий, занял 2 место.
Отдельным направлением в работе с одарёнными детьми является Всероссийская олимпиада школьников.
В соответствии с Положением о проведении регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, в целях создания оптимальных условий для выявления одаренных, талантливых детей, в 2010 году были проведены среди учащихся 5-11 классов школьный и муниципальный этапы олимпиады по 24 предметам.
В школьном этапе олимпиады 2010г приняли участие 195 учащихся, что составляет 37% от общего количества учащихся, в 2011г. приняли участие 243 человека, что составляет 43% от общего количества учащихся.
В муниципальном этапе олимпиады в 2010г Ускова О. – 1 место по технологии, Еременко А. – 2 место по географии, Иванова М. – 3 место по обществознанию, Ефремов А. – 3 место по истории, в 2011г приняли участие 22 учащихся 7-11 классов (в прошлом году - 20чел.), из них стали победителями и призерами – 4 человека (18,2 % от числа принявших участие).
Победителей и призёров предметных олимпиад подготовили 4 педагога (Ишмурзина Г.Д, Щирова Л.В., Щенникова Л.Ю, Гришина Н.Г.).
Из 4 школьников 7-11 классов – победителей и призеров муниципального этапа олимпиады - участником регионального этапа стал 1 учащийся 10 класса Косенко Д.
Особое место в работе пед.коллектива занимает организация научно-исследовательской работы с одаренными детьми в рамках реализации программы «Одаренные дети». В школе создано научное общество учащихся «Открытие». Старшеклассники, совместно с учителями проводят научно-исследовательскую конференцию «Открытие», где по всем предметам учащиеся школы могут представить свои научно-исследовательские работы. На конференции было представлено в 2010г. было представлено 29 работ, в 2011г. – 20 работ.
Победители школьной конференции принимают участие в окружной конференции «Ты- Оренбуржец» в 2010г - Жукова С. – 1 место, Иванова М. – 2 место, в 2011г- Золотова В. – 3 место, Ларина Е. – 3 место. В городской конференции «Отечество» 3 место заняла Золотова В.
Школа является членом ассоциации «Университетский округ». Ежегодно учащиеся и педагоги школы принимают участие в научно-практической конференции «Горизонты науки и образования XXI века» и в других мероприятиях, проводимых в ОГУ. Жукова Света ученица 10 класса заняла 2 место с научной работой « Компьютеры и Здоровье».
Традиционно в городе проводится городская открытая конференция учащихся «Интеллектуалы XXI века», к участию в которой привлекаются ведущие учёные города. В 2010 году в ХYII конференции учащихся «Интеллектуалы XXI века» приняли участие 3 школьников 8-11 классов, ученица 11 класса Лахова Ю. заняла 3 место по литературе. В 2011г. -3 работы- получили одно призовое место – 1 место ученица 10 класса Жукова С.
В заочном конкурсе юных исследователей «Первые шаги в науку» в 2010г приняло участие 6 школьников 5-7 классов, в 2011г. – 4 школьника.
В 2010 году школа приняла участие впервые в межпредметной олимпиаде «Поколение 21-го века», и учащиеся с 5-7 кл. получили пять призовых мест из 32 участников. В 2011 году приняли участие уже 82 человека с 6 по 11 класс, результатов пока нет.
На всероссийском конкурсе «Юность. Наука. Культура» в 2010г были представлены работы: по географии 5 работ: Тарлавин Д., Ефремов А.,Щенников Ю., Белинская Ю.- лауреаты конкурса и Муфтахов Р.–участник конкурса, по природоведению - Аманов П.- второе место ;по истории – Туйгунов Э.- диплом 3 степени,по историческому краеведению- Туйгунов И.-диплом 3 степени. Ученица 2а класса Кишкина К. стала лауреатом заочной олимпиады по окружающему миру. В 2011г. во всероссийском конкурсе «Юность. Наука. Культура» были представлены работы учащихся 3-7 классов, всего 10 работ, по разным предметам
1м. заняли 5 работ, 1 работа - 3.м.
Учащиеся начальной школы успешно приняли участие в конкурсе Э М У
- эрудит марафон учащихся в городе Москве. Приняли участие 10 человек.
6 первых мест, одно третье место.
Ученица 10 класса Тимофеева Н. в 2010г. заняла второе место в областном заочном конкурсе «Зеленая планета» в номинации «Природа-бесценный дар один на всех». Ученик 10 класса Мухаметов М. стал лауреатом премии Министерства образования и науки РФ по поддержке талантливой молодежи и получил гранд.
Ежегодно учащиеся принимают участие в российских заочных конкурсах: «Кенгуру» - 78 уч., «Русский медвежонок» - 168 уч., «Британский бульдог» - 63 уч.
На осенних каникулах 2011 года проведен Интеллектуально-личностный марафон «Лучший ученик г.Оренбурга» в рамках реализации мероприятий муниципального целевого проекта «Одаренные дети» и в соответствии планом работы объединения учащихся «Малая Академия наук». Организаторы и координаторы марафона - муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Ресурсный центр менеджмента образования, науки и информационных технологий», МУДОД «Дворец творчества детей и молодежи», МОБУ «Гимназия №1».
Цель марафона - выявление, поддержка и общественное признание талантливых детей, повышение престижа научно-исследовательской деятельности обучающихся и активизация этой деятельности в муниципальных образовательных учреждениях.
Марафон объединил учащихся школ, желающих систематизировать, расширять свои знания в определенной отрасли науки, техники, искусства, совершенствовать умения и навыки научно-исследовательской, рационализаторско - изобретательской и опытно - экспериментальной деятельности. Ученица 11 класса Жукова С. получила направление для обучения в «Академии школьных наук». Первая сессия состоялась с 8.11. по 11.11. 2011г. года в Центре для одаренных детей на базе МОБУ «Гимназии № 1».
Главным органом самоуправления в школе является совет старшеклассников, и актив классных коллективов. Лидером детской организации в 2010г являлась Иванова Мария, лидером ученического самоуправления являлась Лахова Юлия, которая принимала участия в районом конкурсе лидеров ученического самоуправления и заняла 2 место. Иванова Мария активно возглавляла все начинания в школе, все учащиеся школы знают её и советуются с ней по любому вопросу. По линии детской организации актив школы проявили большую активность в окружных и городских мероприятиях. Они были участниками городской акции «Радужная неделя добра», конкурса «Полотно победы», конкурса детского креатива «Будущее России», заняли третье место в районом мероприятии «Мисс Весна». В школе провели круглый стол на тему «Развитие волонтерского движения». Детская организация школы входит в тройку лучших детских организаций района и стала почетным представителем на областном фестивале детских организаций «Полотно единения».
Актив ДО «САМ»в 2011г стали участниками областного сбора Детской общественной правовой Палаты Оренбургской области на базе СОЦ «Ташла». Лидер ДО «САМ» Ситинова Алина награждена путевкой во Всероссийский детский центр «Орленок». Лидер ДО «САМ» Подольский Леонид награжден путевкой в СОЛДК «Самородово» (областная профильная смена «Летняя республика»). Номинация «Лидер нового века»: Белинская Юлия (грамоты от ОАСО г.Оренбурга), Подольский Леонид. Номинация «Открытие года»: Иваницкий Влад (грамота от ОАСО г.Оренбурга). Номинация «Союз творческих сердец»: Фефер Ксения (грамота от ОАСО г.Оренбурга)
Лидер ДО «САМ»: Подольский Леонид и Ситинова Алина награждены грамотами от ОАСО г. Оренбурга за победу в областном финале игры команд актива детских общественных организаций «Команда».
По итогам за 2010-2011 год, Детская организация «САМ» заняла I место (диплом) в финале смотра-конкурса на лучшую детскую организацию Дзержинского района.
Награждены грамотой Отдела образования Северного административного округа, а также грамотой Министерства образования Оренбургской области, Министерства молодежной политика спорта и туризма Оренбургской области за весомый вклад в развитие детского движения в Оренбургской области.
Доброй традицией школы становится поощрение учащихся денежными премиями по итогам четвертей из средств депутата Законодательного собрания В.Н. Киданова, «Слет отличников и хорошистов» в конце года, где лучшие учащиеся школы также получают грамоты за активное участие в жизни школы, благодарности от администрации школы. Для слета готовится концертная программа и сладкие призы от директора школы.

Система дополнительного образования детей в школе характеризуется многовариативностью и уникальностью. Продолжается процесс обновления содержания, форм и технологий образовательного процесса в соответствии с изменяющимися запросами детей и их родителей, требованиями современности.
В школе существует система работы по патриотическому воспитанию молодежи, в которую включен процесс обучения, внеклассная и внеурочная деятельность. В реализации мероприятий патриотической направленности задействованы все классы, учреждения дополнительного образования, родители и педагоги, общественность, военные комиссариаты, учреждения культуры и спорта, общественные организации, средства массовой информации.
В целях патриотического воспитания в полной мере используются как возможности учебных предметов, так и широкий спектр всевозможных внеурочных и внеклассных мероприятий.
2011 год – год 70-летия начала Великой Отечественной войны.
Школьники стали активными участниками всех памятных мероприятий, посвященных этой скорбной дате.
Свою лепту в дело патриотического воспитания вносит детская общественная организация САМ и органы ученического самоуправления. Актив детской общественной организации и органов ученического самоуправления школы в течение всего года совместно с органами социальной защиты ведут тимуровскую работу с ветеранами – фронтовиками и тружениками тыла, участвуют в акции «Ветеран живет рядом», участвуют в волонтерском движении.
Успешно практикуется в образовательном учреждении деятельность Поста №1.
Особое место в деятельности образовательного учреждения отводится «музейной педагогике.

2. Эффекты реализации направления в 2011 году
Исполнение мероприятий федерального, регионального и муниципального Планов действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» позволило достичь следующих эффектов в школьной системе образования:
 увеличение численности участников Всероссийской олимпиады школьников. Растет охват участников школьного, муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников;
 повышение качества подготовки и эффективности участия школьников на муниципальном, региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников и Межрегиональных олимпиадах;
 увеличение охвата учащихся второй и третьей ступени обучения предпрофильной и профильной подготовкой;
 увеличение количества школьников, принимающих участие в различных интеллектуальных и творческих состязаниях муниципального, областного, Межрегионального и Всероссийского уровней.

3. Проблемные вопросы реализации направления
В реализации направления «Развитие системы поддержки талантливых детей» выявлены следующие проблемы:
- требует роста результативность участия школьников в различных этапах Всероссийской олимпиады, а следовательно, уровень педагогической компетентности и мотивации учителей в выявлении и поддержке одаренных детей.

4. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления
В соответствии с выявленными проблемами определены следующие задачи:
 с целью более эффективной организации профильного обучения, повышения степени учебной мотивации обеспечить: целенаправленное создание и реализацию индивидуальных образовательных маршрутов; проведение учебной практики и лабораторных исследований в соответствии с заявленными профилями обучения;
 создать блок дополнительного образования как один из элементов непрерывного профильного обучения;
 увеличить процент охвата профильным обучением;
 повысить эффективность участия школьников в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников;
 способствовать расширению охвата школьников олимпиадным движением путем повышения доступности первых этапов Всероссийской олимпиады школьников;
 содействовать обеспечению результативности участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников;
 расширить участие одаренной молодежи в областных, Межрегиональных, Всероссийских и Международных конкурсах, фестивалях, конференциях;
 продолжить работу по повышению квалификации педагогов всех уровней в области организации обучения и воспитания одаренных детей и современных методик распознавания одаренности;
 способствовать усилению ориентации олимпиад и конкурсов на учащихся средних и младших классов, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
 сформировать систему стимулов для участия в олимпиадах и конкурсах учащихся средних и младших классов.

Прикрепления: 7496229.jpg(37Kb)
 
lazuriyДата: Понедельник, 02.04.2012, 09:35 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Часть III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧИТЕЛЬСКОГО КОРПУСА

1.Информация о выполнении первоочередных действий по реализации инициативы.
Главным ресурсом повышения качества образования и реализации национальной образовательной стратегии — инициативы «Наша новая школа» - является кадровый ресурс.
Повышение профессионального мастерства и социального статуса, улучшение материального положения работников образования и ротация педагогического корпуса относятся к числу постоянных и традиционных приоритетов в деятельности образовательной политики МОБУ «СОШ № 54».
В целях обеспечения развития кадрового потенциала школы в условиях дальнейшей модернизации образовательной сферы системно реализуются муниципальные проекты «Педагогические кадры» и «Диссеминация инновационного опыта в системе образования».
В 2011-2012 учебном году в МОБУ «СОШ № 54» работают 37 педагогических работников (из них 34 учителя).
С высшим образованием в школе работает 35 учителей, что составляет 94,2% от их общего количества, в среднем и старшем звене-100%.
Со средним специальным образованием работает 2 педагога, что составляет 5,8% от общего количества.
Со средним профессиональным образованием работают учитель физической культуры и педагог-организатор.
Достаточно актуальна проблема пополнения педагогического корпуса школы молодыми специалистами. Из общей численности работников общеобразовательных учреждений имеют стаж педагогической работы от 0 до 5 лет – 5,4% от 5 до 10 лет – 5,4 %, от 10 до 20 лет – 18,9 %, более 20 лет – 70,3%.
В этом году педагогические кадры пополнялись молодыми специалистами. На работу в школу в 2011-2012 году прибыли 2 молодых учителя, из них с высшим образованием – 2.
Наметилась тенденция незначительного омоложения педагогического корпуса. Так, учителей со стажем педагогической работы от 0 до 3 лет – 2человека.
Вместе с тем, высок процент учителей пенсионного возраста – 32,4%.
Наибольшая доля учителей пенсионного возраста приходится на учителей таких предметов, как: технология, математика, русский язык и литература, музыка, физическая культура.
В профессиональном становлении учителя особую роль играет аттестация на квалификационные категории. Аттестация является одним из важнейших средств оценки и развития профессионализма педагогических работников.
Имеют квалификационные категории 34 педагогических работника, в том числе: высшую категорию – 6 человек (16,2%), первую – 20 человек (54%), вторую – 8 (21,6%). 3 педагогических работников не имеют квалификационной категории, что составляет 8,2% от их общего числа.
Особое место в работе с кадрами уделяется поощрению и стимулированию труда педагогов.
В отчетный период Почетной грамотой Управления образования администрации г. Оренбурга награждены 2 педагога, Почетной грамотой Министерства образования Оренбургской области 1 человек.
3 работника награждены именной премией Депутата Законодательного собрания В.Н.Киданова.
Востребованной формой повышения квалификации педагогов является «Школа молодого учителя «Ориентир», научный руководитель которой - доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогики и менеджмента Оренбургского государственного педагогического университета Рындак В.Г. Учителя участвовали в конструктивном обсуждении изменений в образовательной деятельности, приобрели знания о новых тенденциях современного образования, о психологических основах педагогической деятельности. Педагоги продемонстрировали умение оживленно подискутировать, обменяться пока еще небольшим профессиональным опытом.
В школе функционирует методическая служба. Деятельность гибкой методической службы осуществляется через различные формы, но именно школьные методические объединения педагогических работников являются самой действенной формой реализации методического сервиса.
В школе работает 5 методических объединений. В рамках деятельности методических объединений прошли следующие мероприятия: тематическое консультирование, проведение единых методических дней на базе МОБУ «СОШ № 54»; диссеминация позитивного профессионального опыта на семинарах и конференциях.
Востребованными у руководителя и заместителей руководителя образовательного учреждения стали проблемные курсы «Управление внедрением ФГОС». Тематика проблемных курсов разнообразна: «Подготовка учителей к государственной итоговой аттестации выпускников основной школы и методика подготовки учащихся к ЕГЭ», «Подготовка учителя начальной школы к внедрению ФГОС», «Основа православной культуры и светской этики», «Особенности работы с детьми…… » и др.
Ведется работа по корректировке методических материалов для обеспечения семинарских занятий для педагогов, участвующих в аттестации по новой модели, переходящих на режим работы по внедрению ФГОС в штатном режиме и т.д.
Предпринятые меры во многом содействуют решению задачи подготовки и обеспечения кадровым ресурсом ОУ, способным решать самые серьезные инновационные образовательные задачи.

2.Проблемные вопросы реализации направления
В реализации направления «Совершенствование учительского корпуса» выявлены следующие проблемы:
 остается высоким процент учителей пенсионного возраста (37,7%);
 5,4% учителей являются «условными» специалистами;
 недостаточно отлажен мониторинг использования инновационного опыта педагогов-новаторов и полученных системных эффектов, не в полной мере изучается отношение к реализуемым инновациям обучающихся и их родителей;
 низок уровень притока и закрепления молодых педагогов в образовательных учреждениях. Одной из ведущих причин нежелания работать в образовании выпускники вузов называют необеспеченность жильем, низкую заработную плату.

3.Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления
В соответствии с выявленными проблемами определены следующие задачи:
 увеличить охват различными видами курсовой подготовки учителей и руководителей школ, в том числе по вопросам внедрения ФГОС основной школы;
 совершенствовать и систематизировать работу методической службы в развитии инновационных практик и продвижении инновационного опыта учителей через адресную помощь каждому учителю;
 создать разветвленную и комплексную систему мониторинга использования инновационного опыта педагогов-новаторов и полученных системных эффектов в логике: анализ – формулировка проблемы – пути решения;
 расширять социальный заказ на повышение квалификации по актуальным проблемам современного образования;
 организовать работу для предъявления опыта педагога;
 осуществлять программу повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации;
 использовать модульно-накопительную модель повышения квалификации работников образования;
 расширить формы участия молодых педагогов в принятии решений по организации деятельности образовательных учреждений, в принятии решении по развитию системы образования города;

4. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению
Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению «Совершенствование учительского корпуса» показывает, что
 5,8 составляет доля учителей, прошедших аттестационные процедуры в 2011 году (в общей численности учителей общеобразовательных учреждений);
 2,9% составляет доля учителей, получивших в установленном порядке первую квалификационную категорию (в общей численности учителей общеобразовательных учреждений в 2011г.);
 8,1% составляет доля учителей, получивших в установленном порядке первую квалификационную категорию (в общей численности учителей общеобразовательных учреждений в 2012г.), в том числе: по окончании срока аттестации – 8,1%;
Почти третья часть педагогических работников (32,4% от общей численности педагогических работников) прошли курсы повышения квалификации только в 2011г.
 2,7% – доля учителей, прошедших курсы базового повышения квалификации с аттестацией на первую квалификационную категорию;
 29,7 – доля педагогического персонала, прошедшего проблемные курсы повышения квалификации.



Прикрепления: 1785406.jpg(30Kb) · 3175520.jpg(34Kb)
 
lazuriyДата: Понедельник, 02.04.2012, 10:08 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Часть IV. ИЗМЕНЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году
В 2011 году в МОБУ «СОШ № 54» продолжалась работа по изменению школьной инфраструктуры, созданию современных, безопасных и комфортных условий организации образовательного процесса в целях обеспечения права каждого ребенка на доступное и качественное образование.
Проблемы, касающиеся современной школьной инфраструктуры, особенно значимы в свете реализации федеральных государственных образовательных стандартов школьного образования, одной из новаций которых являются как раз требования к условиям обучения.
В начале отчетного периода были проанализированы возможности снижения неэффективных или малоэффективных расходов в сфере общего образования. Значительная доля финансовых ресурсов была направлена улучшение материально- технической базы и обеспечение бесперебойной информационной среды образования:
 осуществление мероприятий, направленных на снижение аварийности зданий образовательных учреждений (проведение мониторинга технического состояния зданий, реализация противопожарных мероприятий);
 обеспечение качественных условий обучения, развитие материально-технической базы школ (оснащение образовательных учреждений современным лабораторным, учебно-наглядным, спортивным, компьютерным оборудованием и т.д.);
 обеспечение выполнений требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся;
 пополнение фондов школьных библиотек;
Большая работа проведена в школе по информатизации системы образования. В настоящее время в школе насчитывается 40 компьютеров, 32 из них используются в образовательном процессе.

2. Финансовое обеспечение реализации направления
Финансирование мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по направлению «Изменение школьной инфраструктуры» осуществляется за счет средств муниципального и областного бюджетов.
Общий объем финансирования по данному направлению в 2011 году составил:
- капитальный ремонт школьных зданий - 248 тыс.рублей.
- оснащение компьютерным оборудованием и программным обеспечением, учебниками, школьной мебелью – 643 тыс. рублей.

3. Информация о выполнении плана/программы по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году
В 2011 году в рамках реализации муниципальной целевой программы «Безопасность образовательного учреждения» в школе разработан паспорт антитеррористической безопасности, согласованные с подразделениями РОВД, ГОЧС, ФСБ, Службой безопасности администрации города.
В школе установлена АПС.
В течение года в связи с изношенностью и недостаточным оснащением школы различного вида учебным и технологическим оборудованием значительная часть средств была направлена на существенное обновление материально-технической базы образовательного процесса:
 приобретение учебно-производственного и учебно-лабораторного оборудования, спортивного инвентаря;
 закупку учебной литературы.
В школе обеспечен доступ к ресурсам Интернет. На сегодняшний день ОУ имеет собственный Интернет-сайт.

4. Эффекты реализации направления в 2012 году
Все перечисленные выше меры привели к изменениям в школьной системе образования, которые можно отнести к положительным эффектам:
Приобретение компьютерной техники позволило сделать процесс обучения более ярким и наглядным. Услуга предоставления сети Интернет устраняет дифференциацию между учащимися и способствует равному доступу всех участников образовательного процесса к информационным ресурсам. Внедрение системы электронных дневников позволяет родителям быть в курсе успеваемости ребенка, мероприятиях и проблемах, что позволяет оперативно начать решение возникающих проблем ребенка.
Программный комплекс «1С:Хронограф» позволяет автоматизировать планирование и организацию учебного процесса в школе, а родителям в перспективе с домашнего компьютера – не только контролировать обучение ребенка, но и помогать ему в учебе во взаимодействии с педагогами. Этот комплекс обеспечивает возможность автоматизации административной деятельности сотрудников (директора, завуча, диспетчера расписания, классного руководителя, учителя) и служит основой формирования единого информационного образовательного пространства. Программы комплекса обеспечивают возможность хранения и анализа информации о преподавательских кадрах, учащихся, их успеваемости, обеспечивают создание и ведение расписания занятий.
Внедрение системы электронных дневников позволяет сэкономить время доведения до родителей информации об успеваемости ребенка и получить быструю обратную реакцию.

5. Проблемные вопросы реализации направления
В реализации направления «Изменение школьной инфраструктуры» выявлены следующие проблемы:
- соответствие содержания сайтов образовательных учреждений законодательству об образовании и потребностям общества;
- ограничение учащихся от информации сети Интернет, противоречащей целям воспитания и образования;
- необходимо осуществление в ОУ ряд энергосберегающих мероприятий (замена ламп на энергосберегающие, замена приборов отопления на энергоэкономичные, замена окон, ремонт фасадных швов, замена смывных бачков и т.п.) для целей дальнейшего достижения экономии энергоресурсов.
- требуется разработка проектов и укрепление отдельных конструктивных элементов здания ОУ;
- потребность в ремонте отдельных элементов или инженерных сетей здания ОУ;
- не оформлены энергетические паспорта;
- не завершена в ОУ работа по замене однопоточных приборов учета тепловой энергии на двухпоточные в соответствии с предписаниями.

6. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления
Итак, приоритетными направлениями развития информатизации школы на 2012-2013 годы являются:
- полномасштабное внедрение системы электронных дневников;
- развитие и постоянная поддержка работоспособного, актуального сайта образовательного учреждения;
- повышение квалификации, заинтересованности и использования информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов педагогами школы;
- перевод в электронную форму оказания услуг образовательными учреждениями;
- ограничение учащихся от информации сети Интернет, противоречащей целям воспитания и образования посредством закупки программного обеспечения, в полной мере решающего данную задачу;
- внедрение дистанционных технологий проведения мероприятий;
-обеспечение ОУ в требуемом ассортименте школьной мебелью, на замену изношенного технологического оборудования и станочного парка мастерских;
-достижение 100% уровня аттестации рабочих мест в ОУ.
-профилактика детского травматизма и снижение уровня несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками;
-повышение степени санитарно-эпидемиологической безопасности в ОУ, доведение уровня исполнения предписаний Роспотребнадзора до 100%;
-повышение степени противопожарной безопасности в ОУ;
-организация эффективного пропускного режима в ОУ с привлечением охранных предприятий;
-ремонт и устройство ограждений ОУ;
-повышение степени антитеррористической безопасности в ОУ посредством установки систем видеонаблюдения;
-принятие эффективных мер по экономии энергоресурсов в ОУ (электроэнергии, тепла, воды);
-завершение работы по замене однопоточных приборов учета тепла на двухпоточные;
-организация и проведение обязательного энергетического обследования ОУ.

Прикрепления: 7951530.jpg(30Kb)
 
lazuriyДата: Понедельник, 02.04.2012, 10:12 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Часть V. СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ

1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году
В МОБУ «СОШ № 54» ведется значительная работа над совершенствованием деятельности общеобразовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры, по формированию и развитию ценностей здорового образа жизни, включающая обеспечение эффективной организации отдыха, вовлечение учащихся в физкультурно-спортивное движение, развитие детского и школьного спорта и т.д. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но, учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, их здоровьем должны заниматься в том числе и педагоги.
Здоровье школьников – одно из важных условий благополучия школы, ее успешности в сфере образования, поэтому главная задача образования – построить учебный процесс так, чтобы сохранить здоровье учеников.
В рамках деятельности по обучению детей правильному отношению к собственному здоровью осуществлялось внедрение обучающих программ по профилактике табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ.
Школа является ресурсным центром по пропаганде здорового образа жизни.

Физкультура и спорт
Реализацию физкультурно-оздоровительной деятельности в общеобразовательном учреждении обеспечивает спортивный зал.
Все спортивные сооружения используются для организации занятий с учащимися физической культурой и спортом как в урочное, так и во внеурочное время, а также для организации и проведения окружных и городских соревнований среди школьников.
В 2011 году для школы было приобретен спортивный инвентарь и оборудование на сумму свыше 30 тыс.рублей. Таким образом, оснащенность спортивным инвентарем составляет в целом 80% от нормы и спортивным оборудованием - 79% от нормы. Таким образом, отсутствие в достаточном количестве спортивного инвентаря и оборудования не позволяет полноценно решить важнейшую задачу физического воспитания в школе - активизацию потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.
Не меньшее значение, чем материальная база, имеет кадровое обеспечение физкультурно-оздоровительной работы. В школе работает 3 учителя первой квалификационной категории. Средний возраст педагогов физической культуры -54 года.
На муниципальном уровне с целью повышения профессионального мастерства учителей, информационного и методического совершенствования проводятся такие мероприятия, как «Единые методические дни», «Дни науки», научно-практические конференции, семинары. Встречи ученых ОГПУ с учителями физической культуры школ в рамках «Дней науки» во время каникул по актуальным проблемам содержания и методики преподавания предмета стали в городе традиционными.
Школа под руководством управления образования ведут активную работу по массовому привлечению школьников к занятиям физической культурой и спортом.
Так, с целью увеличения двигательной активности учащихся, приобщения их к ежедневным занятиям физической культурой с сентября 2002г. Распоряжением Главы города в образовательных учреждениях был введен третий час физической культуры. Процент охвата дополнительными часами физической культуры от общего количества детей составляет на начало 2010-2011 учебного года 100%.
Но тем не менее наиболее острой и требующей кардинального решения остается проблема недостаточной физической подготовки и развития учащихся школы. Реальный объем двигательной активности школьников не обеспечивает полноценного и гармоничного физического развития и укрепления здоровья подрастающего поколения, в связи с чем увеличивается число школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Это приводит к тому, что число учащихся, занимающихся в специальной медицинской группе, за последние 3 года хоть и незначительно, но увеличивается.
Для обеспечения необходимого ежедневного объема двигательной активности каждому школьнику, кроме уроков физической культуры, нужен определенный комплекс внеурочных занятий, который организуется не только образовательным учреждением, но и учреждениями дополнительного образования.
На базе школы функционируют 5 спортивных кружков и секций, где занимаются 120 учеников.
В соответствии с календарем спортивно-массовых мероприятий, ежегодно утверждаемым Распоряжением управления образования, в целях популяризации физической культуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни, поддержки молодых спортсменов ежегодно проводятся многочисленные спортивно-массовые мероприятия, среди которых - городской фестиваль «Президентские состязания», различные Первенства города по отдельным видам спорта: волейболу, баскетболу, футболу, мини-футболу, шашкам, шахматам, пулевой стрельбе, соревнованиям по легкой атлетике - «Малышок». Все эти соревнования проводятся в течение нескольких этапов - школьного, окружного, городского.
На протяжении учебного года в школе проводились общешкольные спортивные мероприятия как соревновательного, так и оздоровительного характера, а именно: «Веселые старты», легкоатлетические эстафеты, «Неделя физической культуры», соревнования между классами по волейболу, баскетболу, футболу, пионерболу, гимнастике и акробатике, по лыжным гонкам, легкой атлетике. Ежегодно в таких мероприятиях участвует практически все учащиеся школы.
Используются технологии здоровьесбережения и здорового образа жизни, применяются следующие элементы технологий: медико-гигиенические, физкультурно-оздоровительные, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности; здоровьесберегающее сопровождение учебного процесса.
В качестве здоровьесберегающего компонента урока с целью снятия общего утомления, мобилизации внимания, улучшения слуха, переутомления глаз в школах проводятся физминутки, динамические перемены.
В спортивных мероприятиях только окружного уровня в течение учебного года приняли участие около 120 учеников. Участниками спортивных соревнований городского уровня стали 30 учащихся, а также привлечены в качестве зрителей на спортивные мероприятия городского, регионального, международного уровней более 300 школьников. Таким образом, охват школьников спортивными мероприятиями различного уровня в течение учебного года составил 100%.
В число массовых спортивных мероприятий, в которых ежегодно принимают участие школьники, входят соревнования, проводимые совместно с комитетом по физической культуре и спорту: «Лыжня России», «Кросс Наций», «Российский азимут». Кроме того, в школе ежегодно проводятся такие массовые спортивные акции, как «Спорт против наркотиков», «День здоровья», «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам», «День бега» и др. Ежегодно школьники принимают участие в городской осенней и весенней легкоатлетической эстафетах.
Четвертый год среди учащихся школ города проводятся соревнования по баскетболу «Школьная баскетбольная Лига», которые были организованы по инициативе директора «Оренбургэнерго» Кажаева В.Ф. в 2007 году и поддержаны управлением образования и комитетом по физической культуре и спорту.
Результаты экзамена в 9-х классах показывают недостаточную подготовленность учащихся по предмету «физическая культура». Так, по сравнению с прошлым учебным годом, снизился процент школьников, сдавших экзамен на «4» и «5»: 71% в 2009 году до 65-% в 2011 году. В связи с этим необходимо в следующем учебном году усилить контроль за выполнением программных требований к предмету «Физическая культура».
В текущем году для учащихся 4-х, 10-х классов введен обязательный зачет по предмету «Физическая культура».
Таким образом, хотя физкультурно-оздоровительная работа поднята на высокий уровень, она все-таки далеко не для всех учащихся стала основой активной здоровьесберегающей деятельности.

Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях
В течение 2010-2011 учебного года в городе продолжалась работа по реализации ведомственной целевой программы «Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях города Оренбурга на 2011-2013 годы», утвержденной Постановлением администрации города Оренбурга от 01.12.2010 №8687-п. Основными целями программы являются сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, улучшение организации качества питания учащихся школ города.
В настоящее время в ОУ разработана и принята городская программа по совершенствованию организации питания учащихся на 2011-2013 годы.
В течение учебного года учащиеся с 1 по 11 классы получали на удешевление горячего питания дотацию из средств областного бюджета в расчете 8 рублей и компенсационные выплаты из муниципального бюджета (3,45 руб. в день на 1 учащегося). В целом по городу размер выплаты на питание каждого школьника составил 11 руб. 45 коп.
Охват горячим питанием школьников 1-4 классов составляет 100%, в 5-9 – -85-% и в 10-11 классах – 40%.
100% школьников, посещающих группы продлённого дня, получают горячее питание.
Питание организовано в соответствии с 24-дневным меню, согласованным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области.

2. Информация о выполнении плана/программы по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году
В целях повышения мотивации школьников к систематическим занятиям физической культурой и приобщения к здоровому образу жизни с 2003 года введен обязательный региональный экзамен по предмету «Физическая культура» для учащихся 9-х классов (в том числе для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой), с 2009 года введен обязательный зачет для учащихся 4, 10-х классов.
Ежегодно отслеживается уровень физической подготовленности школьников на основе организации тестирования физических качеств с использованием тестов «Президентского многоборья».
В образовательном учреждении разработана и реализуется программа «Здоровье».
В 2011 году в комплексных спортивных мероприятиях на всех этапах проведения приняли участие: «Веселые старты», легкоатлетические эстафеты, «Неделя физической культуры», соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, пионерболу, гимнастике и акробатике, по лыжным гонкам, легкой атлетике.

3. Эффекты реализации направления в 2012 году
Все перечисленные выше меры привели к изменениям в школьной системе образования, которые можно отнести к положительным эффектам.
 созданы условия для занятий физической культурой, обеспечена возможность пользоваться оборудованными спортзалами и спортплощадками увеличение занятости детей в детско-юношеских спортивных школах;
 устойчивая тенденция снижения преступности среди несовершеннолетних за счет создания достаточно эффективной межведомственной системы профилактики негативных явлений в образовательной среде;
 увеличение количества участников «Президентских состязаний», обучающихся;
 снижение числа несовершеннолетних, уклоняющихся от обучения.

4. Проблемные вопросы реализации направления
В реализации направления «Сохранение и укрепление здоровья школьников» выявлены следующие проблемы:
 вовлечение трудных подростков, состоящих на различных видах профилактического учета, в систему дополнительного образования и в социально-полезную деятельность;
 организация межведомственного взаимодействия по раннему выявлению детского и семейного неблагополучия, а также – подростков, употребляющих наркотики;
 частичное использование возможности таких форм профилактики востребованных современными подростками, как клубная и проектная деятельность, интерактивные технологии, творческие объединения правовой направленности, дискуссионные клубы;
 снижение охвата горячим питанием учащихся;
 недостаточная оснащенность медицинского кабинета;
 необходим капитальный ремонт помещений столовой.

5. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления
В соответствии с выявленными проблемами определены следующие задачи:
 продолжить практику проведения итоговой аттестации выпускников 9 классов по физической культуре в форме регионального экзамена, а также промежуточную аттестацию учащихся 4-х и 10-х классов по физической культуре в форме зачета;
 сохранить показатель вовлеченности обучающихся общеобразовательных учреждений в физкультурно-спортивной деятельности на уровне 80%;
 увеличить охват участников различных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, в общеобразовательном учреждении до 80%;
 продолжить работу по оснащению медицинских кабинетов необходимым оборудованием;
 продолжить антинаркотическую профилактическую работу с учетом ориентиров, обозначенных в Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, в том числе по созданию системы раннего выявления потребителей наркотических средств и развитию молодежного волонтерского антинаркотического движения;
 обеспечить выявление и ведение учета обучающихся, находящихся в социально опасном положении, не посещающих и систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, проведение с ними системной индивидуальной профилактической работы;
 осуществлять внедрение в деятельность образовательного учреждения образовательных программ и проектов, способствующих формированию у обучающихся гражданской ответственности, законопослушного поведения, навыков здорового и безопасного образа жизни, позитивного бесконфликтного общения со сверстниками и взрослыми;
 продолжить реализацию мероприятий по совершенствованию организации питания учащихся.
 совершенствовать материально-техническую, учебно-методическую и нормативную базы образовательного учреждения для качественного проведения уроков физической культуры, а также для занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ), в соответствии с требованиями государственной программы;
 решить вопрос подготовки и переподготовки кадров по адаптивной физической культуре, реализации здоровьесберегающих технологий образовательного процесса в ОУ, а также по актуальным проблемам спортивно ориентированного физического воспитания;
 повысить качество обучения по предмету «Физическая культура»;
 усилить подготовку учащихся к олимпиаде по предмету «Физическая культура»;
 привлекать общественность, в т.ч. и родительскую, к организации военно-спортивных, спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
 создать условия для организации и проведения занятий по физической культуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (как одно из условий – увеличение количества открываемых групп).
 увеличение занятости детей в детско-юношеских спортивных школах;
 улучшение профессионально-кадрового состава работников школьных пищеблоков;
 снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии;
 устойчивая тенденция снижения преступности среди несовершеннолетних за счет создания достаточно эффективной межведомственной системы профилактики негативных явлений в образовательной среде;
 увеличение количества участников «Президентских состязаний»;
 увеличить охват горячим питанием.

Прикрепления: 3861327.jpg(21Kb)
 
lazuriyДата: Понедельник, 02.04.2012, 10:15 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Раздел VI. РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛ

1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году.
В рамках реализации основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» особое место занимает вопрос расширения самостоятельности общеобразовательных учреждений.
В рамках реформирования бюджетного сектора российской экономики в городе Оренбурге в 2011 году МОБУ «СОШ № 54» переведено в форму бюджетного учреждения.
Одним из ключевых направлений в расширении самостоятельности образовательного учреждения является активизация общественного участия в управлении образованием.
В школе функционируют родительский комитет (и сейчас идет интенсивная работа по формирования органа родительского самоуправления ), Совет учреждения.
Наиболее важными задачами, стоящими перед педагогической и родительской общественностью, признаны:
- создание органов родительского самоуправления в школе;
- внедрения в образовательный процесс ФГОС;
- воспитательная работа в школе;
- содействие в обеспечении безопасности пребывания детей и подростков в ОУ,
- формирование установок здорового образа жизни, полноценного питания,
- профилактика асоциальных явлений и др.
Таким образом, расширение общественного участия в управлении образованием является одним из приоритетных направлений модернизации школьной системы образования.

2. Информация о выполнении плана/программы по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году.
В целях развития социального партнерства, осуществления преемственности поколений выпускников, укрепления ресурсной базы школа на протяжении многих лет проводится День родной школы. Для участия в празднике приглашаются не только бывшие ученики школы, добившиеся значительных успехов в жизни, но и представители депутатского корпуса, органов власти, работники культуры и искусства, другие почетные земляки
В рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» усиливается взаимодействие с семьей.
Начиная с 2009 года, в области установлен единый ежемесячный День родительского всеобуча (четвертая пятница месяца), в рамках которого педагогический коллектив проводятся занятия с родителями. Проведение мероприятий в рамках родительского всеобуча способствует формированию педагогической компетенции родителей, улучшению детско-родительских взаимоотношений. На заседания родительского всеобуча приглашаются работники правоохранительных органов и ГИБДД, инспекторы по делам несовершеннолетних, участковые уполномоченные полиции, медицинские работники, в т.ч. врачи – наркологи, педагоги – психологи, другие специалисты. Занятия в рамках всеобуча регулярно посещают 77% - 85% родителей.
В целях воспитания у подрастающего поколения активной гражданской позиции, устойчивых нравственных ориентиров школа создают все условия для развития детских общественных организаций. Координируют работу детских общественных организаций учреждения дополнительного образования детей: Дворец творчества детей и молодежи, Центры детского творчества Дзержинского и Промышленного районов, Центр эстетического воспитания детей. ДОО города сотрудничают с детскими и молодежными общественными организациями: Федерацией пионерских и детских организаций, РСМ, Детской общественно-правовой палатой.

3. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления
В соответствии с выявленными проблемами определена следующая задача:
 продолжить внедрение в практику работы общеобразовательного учреждения проведение публичных отчетов, направленных на расширение открытости работы школ.
 
Форум » Школьная жизнь » Доклады администрации МОБУ "СОШ №54" » Доклад "Наша новая школа"
Страница 1 из 11
Поиск:

(с) МОБУ "СОШ № 54" г.Оренбурга