ПОЛОЖЕНИЕ о Методическом совете

I. Общие положения

 1.1.  Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

 Типовым положением об образовательном учреждении. Уставом школы и локальными

 актами и регламентирует работу Методического совета школы.

 1.2.   Методический совет координирует работу педагогического коллектива школы,

 направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического

 обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.

Членами Методического совета являются заместители директора по воспитательной и учебно-воспитательной работе, учителя высшей квалификационной категории -представители разных образовательных направлений.

Возглавляет Методический совет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В своей деятельности председатель Методического совета подчиняется директору школы, руководствуется решениями Педагогического совета школы.

Заседания Методического совета проводятся не реже 4 раз в год.

 

II. Цели деятельности Методического совета

Обеспечение гибкости и оперативности методической работы школы.

Повышение квалификации педагогических работников.

 

2.3.Формирование профессионально значимых качеств учителя, роста его педагогического мастерства.

 2.4. Организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров.

III. Задачи деятельности Методического совета.

 3.1. Методический совет как структурное подразделение школы создаётся для решения определённых задач, возложенных на образовательное учреждение:

 -   диагностика  состояния  методического   обеспечения   учебно-воспитательного   процесса   и

 методической работы в школе;

 - разработка новых методических технологий организации УВП в школе;

-создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к развитию образовательных процессов в школе, повышению результативности образовательной деятельности;

-способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;

-изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;

-стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в школы и работы учителя;

-проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.);

контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой;

-анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей;

 

-    способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности,

 обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации

 участников образовательного процесса.

IV. Направления деятельности Методического совета.

Направления деятельности Методического совета определяются целями и задачами работы школы на учебный год, особенностями развития школы и региона.

Основными направлениями работы Методического совета являются:

формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методической учёбы;

определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов;

осуществление планирования, организации и регулирования методической учёбы педагогов, анализ и оценка её результатов;

 

-    разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и

 распространению опыта;

руководство и контроль работы школьной библиотеки;

организация опытно-экспериментальной деятельности;

 

-    оказание поддержки в апробации новых учебных программ, реализации новых

 педагогических методик и технологий; осуществление контроля этой деятельности;

 -  разработка планов повышения квалификации и развития профессионального мастерства

 педагогов;

 -    руководство методической и инновационной деятельностью, организация научно

 практических конференций, тематических педсоветов, конкурсов педагогических достижений,

 методических дней и декад;

осуществление анализа и рекомендаций к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности школы;

планирование и организация работы временных творческих коллективов, создающихся по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы.

 

V. Документация Методического совета.

 5.1.   Для   регламентации   работы   Методического   совета   необходимы   следующие документы:

 - Положение о Методическом совете;

 -  приказ директора школы о составе Методического совета и  назначении  на должность

 председателя Методического совета;

анализ работы Методического совета за прошедший учебный год;

план работы на текущий учебный год;

данные об учителях;

сведения об индивидуальных темах методической работы учителей;

график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий;

планы проведения тематических (предметных) недель;

сроки проведения школьных, районных, городских туров конкурсов и олимпиад;

УМК по предметам;

Положения о конкурсах и школьном туре олимпиад;

протоколы заседаний Методического совета
(с) МОБУ "СОШ № 54" г.Оренбурга