ООО «Комбинат школьного питания «Подросток»

Генеральный директор Попцов Сергей Борисович

Муниципальный контракт №015330066912002687-0057174-01

 

ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ

Школа № 54                                                                 36-62-86

Комбинат школьного питания «Подросток»         32-83-46

                                                                                      32-90-41

Специалист отдела по вопросам общего
образования и мониторингу
и информационному обеспечению                             98-74-96

По вопросам организации питания в  2016-2617 учебном году обращаться к

директору Гришиной Н.Г., заместителю директора по УВР Туйгуновой Х.М.

 

ФЗ №273

Постановление администрации

Распоряжение

Важная информация для родителей

Объявление

Приказ о проведении процедуры выбора КШП

Запрос в КШП

Протокол родительского собрания по выбору КШП

Договор питание

 

 

 

         О программе «Разговор о правильном питании»

 

Правильное питание — одно из главных условий сохранения здоровья. Вот почему так важно уже с раннего возраста формировать у ребенка полезные привычки и навыки, которые помогут ему вырасти здоровым и успешным.

Осознавая роль правильного питания в поддержании здоровья подрастающего поколения, компания «Нестле Россия» в 1999 году приняла решение о создании и внедрении специальной обучающей программы для детей и подростков — «Разговор о правильном питании».

Программа была разработана в Институте возрастной физиологии Российской Академии Образования. Руководитель авторского коллектива — директор Института, академик Российской Академии Образования Российской Федерации М. М. Безруких. Консультационную поддержку программе оказывает Институт питания РАМН.

Внедрение и работа программы осуществляется при поддержке Министерства образования и науки РФ, а также региональных управлений и департаментов образования.

 

Обучение по программе носит интерактивный характер и представляет собой систему игровых заданий, конкурсов, праздников, помогающих ребятам легко и эффективно осваивать секреты правильного питания. Дети узнают об основных питательных веществах, полезных продуктах и блюдах, основах составления рациона питания, правилах гигиены, учатся сервировать стол и соблюдать правила этикета.

Содержание программы базируется на российских кулинарных традициях и учитывает различный уровень доходов в семьях учащихся.

В МОБУ «СОШ № 54» программа реализуется во внеклассной работе (классные часы, конкурсы, праздник и т.д.), используется для проведения мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни, а также интегрируется в содержание базовых учебных курсов (математики, русского языка, чтения, окружающего мира и т.д.).

Для знакомства с программой предлагаем зайти на сайт www/prav-pit.ru

 

Памятка

"для родителей о необходимости здорового питания школьника"

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

 

  1. Употребляйте разнообразные пищевые продукты, большинство из них должно быть растительного, а не животного происхождения.

  2. Хлеб, изделия из муки, крупы, картофель должны употребляться не­сколько раз в день.

  3. Ешьте несколько раз в день разнообразные овощи и фрукты, лучше свежие и выращенные в той местности, где вы проживаете (не менее 400 г в день).

  4. Чтобы поддерживать массу тела в рекомендуемых пределах (индекс массы тела 20-25), необходима ежедневная умеренная физическая на­грузка.

  5. Контролируйте поступление жира с пищей (не более 30% от суточной калорийности) и заменяйте животный жир на растительный.

  6. Заменяйте  жирное мясо на бобовые, зерновые, рыбу, птицу или пост­ное мясо.

  7. Употребляйте молоко с низким содержанием жира и молочные продук­ты (кефир, простоквашу, йогурт и сыр) с низким содержанием жира и соли.

  8. Выбирайте продукты с низким содержанием сахара, ограничивайте ко­личество сладостей.

  9. Ешьте меньше соли. Общее количество в пище соли  не должно превышать чайной ложки - 6 г в день. Употребляйте йодированную соль.

  10. Приготовление блюд на пару, в микроволновой печи или кипячение уменьшат содержание жира, масла, соли и сахара

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

          Пища – единственный источник, с которым ребенок получает необходимый пластический материал и энергию. Нормальная деятельность головного мозга и организма зависит в основном от качества употребляемой пищи. Родителям полезно знать о том, что «трудный» характер ребенка часто является результатом нерационального питания, что правильное питание улучшает умственные способности, развивает память у детей и таким образом облегчает для него процесс обучения.
Обеспечение рационального питания школьника – одно из ведущих условий их правильного гармоничного развития. Школьный период, охватывающий возраст от 7 до 17 лет, характеризуется интенсивными процессами роста, увеличением костного скелета и мышц, сложной перестройкой обмена веществ, деятельности эндокринной системы, головного мозга. Эти процессы связаны с окончательным созреванием и формирование человека. 

          Для обеспечения всех этих сложных жизненных процессов школьнику необходимо полноценное питание, которое покроет повышенные потребности его организма в белках, жирах, углеводах, витаминах, энергии. Эти показатели значительно изменяются в зависимости от возраста, пола, вида деятельности, условий жизни. В школьном возрасте дети должны получать биологически полноценные продукты, богатые белками, минеральными солями и витаминами. 

          Особенно важно для растущего организма ребенка включение достаточного количества белка. 

          Белки животного происхождения должны составлять не менее 50-60% от общего количества белка в зависимости от нагрузки и условия жизни ребенка. При дефиците белка у детей нередко отмечаются нарушения функции коры головного мозга, снижается трудоспособность, легко возникает переутомление, ухудшается успеваемость. 
В питании детей школьного возраста большое место должны занимать продукты, богатые белком: яйцо, мясо, рыба, орехи, овсяная, гречневая крупа. Ежедневно в школьном меню необходимы молочные и кисломолочные продукты (творог, йогурт, молоко), яйца, мясные и рыбные продукты. Молочные продукты – основные источники минеральных веществ, витаминов, белков. Предпочтение следует отдать кисломолочным продуктам, благоприятно действующим на пищеварение. 

          Хлеб лучше употреблять ржаной или с отрубями, так как в нем содержится на 30% больше железа, вдвое больше калия и второе больше магния, чем в белом хлебе. 
Овощи – необходимый источник витаминов и микроэлементов. В рационе до 50% должно быть сырых овощей и фруктов. 

          Большое внимание требует обеспечение учащегося полноценным завтраком. Утром организм ребенка усиленно расходует энергию, поэтому завтрак должен содержать достаточное количество пищевых веществ и калорий для покрытия предстоящих энергозатрат. Он должен обязательно содержать горячее блюдо, творожное, яичное, мясное, крупяное. В состав обеда следует включать максимальное количество овощей, в том числе сырых. Ужин в основном состоит из молочных, крупяных, овощных, творожных и яичных блюд, перед сном не рекомендуется блюда из мяса или рыбы, так как богатая белком пища действует возбуждающе на нервную систему ребенка и медленно переваривается. 

          Для нормального функционирования мозга необходимы фосфор, сера, медь, цинк, кальций, железо и магний. Фосфор и фосфорные соединения способствуют образованию клеток мозга, сера нужна для насыщения их кислородом. Витамин мозга – витамин Е, а также: витамины В1, В2, В6. 

           В связи с этим вам будет полезно знать, какие продукты питания содержат вышеперечисленные микроэлементы, витамины. Это: картофель, петрушка, мята, хрен, говядина, морковь, капуста, сельдерей, огурцы, вишня, смородина, сухофрукты, яичный желток, хлеб из муки грубого помола. 

(с) МОБУ "СОШ № 54" г.Оренбурга